Сочинение по литературе. Чацкий и фамусовское общество

5, Как тот и славился, чья чаще гнулась шея, Как не в войне, а в мире брали лбом. Стучали об пол не жалея!.. Но между тем, кого охота заберет, Хоть в раболепстве самом пылком Теперь, чтобы смешить народ, Отважно жертвовать затылком. В женском обществе царят те же законы, что и в мужском. Когда ж избавит нас творец От шляпок их! Истоки пороков общества, окружающего Чацкого, лежат в самом обществе. Но, к счастью, Чацкий не одинок. Вопреки симпатиям автора, победа оказывается на стороне фамусовского общества, хотя моральную победу одерживает Чацкий. В этом проявился реализм комедии.

Нравственный облик «фамусовской Москвы» в комедии «Горе от ума»

Он вывел на сцену целую толпу обитателей дворянской Москвы. С одной стороны, он предоставил читателям возможность самим оценить быт и нравы московского высшего общества, а с другой -вложил некоторые комментарии в уста главного ггероя и главного обличителя -Чацкого: Все тот же толк, и те ж стихи в альбомах. Что же это за Москва, о которой говорит Чацкий?

Кто ее основные представители?

Бесстрашие Чацкого пугает окружающих, понимая лживость общества, все ее принимают, каждый хочет покоя, страх стать «белой.

Столкновение"века нынешнего" и"века минувшего""Главная роль, конечно, - роль Четкого, без которого не было комедии, а была бы, пожалуй, картина нравов". Гончаров Нельзя не согласиться с Гончаровым, что фигура. Чацкого определяет конфликт комедии - конфликт двух эпох. Он возникает потому, что в обществе начинают появляться люди с новыми взглядами, убеждениями, целями.

Такие люди не лгут, не приспосабливаются, не зависят от общественного мнения. Поэтому в атмосфере низкопоклонства и чинопочитания появление таких людей делает их столкновение с обществом неизбежным.

За время своего путешествия Чацкий успел отвыкнуть от нравов московского общества. Когда Фамусов, заискивая перед Скалозубом, начинает навязывать тому свою дочь, Чацкий не может воздержаться от резких слов. Ханжество и лицемерие, чинопочитание, подобострастие - все это ставшее традиционным для московского общества, вызывает у Чацкого негодование.

Три года Александр Андреевич не появлялся у Фамусовых. Затем, как лишь раздражение, злость и страх фамусовского общества.

Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 10 октября года Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 10 октября года Фамусовское общество в комедии А. Все образы комедии глубоко реалистичны. С ключом, и сыну ключ умел доставить; Богат и на богатой был женат; Переженил детей, внучат; Скончался, все о нем прискорбно поминают. Но это лишь внешняя сторона. Его возмущают порядки, заведенные в фамусовском обществе, так как оно расценивает человека по его происхождению и числу крепостных душ.

Сам Фамусов мечтает повыгоднее выдать замуж свою дочь Софью и говорит ей: К себе на службу Фамусов берет только родных и близких. Он уважает лесть и низкопоклонство. На это Чацкий возражает:

Поколение «отцов» в комедии Грибоедова «Горе от ума»

Помощь в написании работы, которую точно примут! Фамусовское общество Комедия"Горе от ума" была написана Грибоедовым в году. Она дает общую картину всей русской жизни ых годов века, воспроизводит извечную борьбу старого и нового, которая с особой силой развернулась в это время не только в Москве, но и по всей России между двумя лагерями: Все образы, созданные Г-довым в комедии, глубоко реалистичны.

Фамусов, Скалозуб, Молчалин, Хлёстова, плут Загорецкий и все прочие являются отображением действительности.

Конфликт Чацкого и фамусовского общества - художественное воплощение идеи бродят в обществе, внушая страх сторонникам “века минувшего”.

Этические и философские взгляды А. Основной конфликт произведения разворачивается между Чацким и фамусовским обществом. В нем отразилась борьба двух общественных сил: Воспринимая службу как собственную вотчину, Фамусов окружил себя родственниками и знакомыми: При мне служащие чужие очень редки, Все больше сестрины, свояченицы детки… Как станешь представлять к крестишку ли, к местечку, ну как не порадеть родному человеку! Фамусов — лицемер и ханжа. Фамусов готов отдать дочь замуж за кого угодно, лишь бы был при деньгах и власти.

Скалозуб раскрывает свои мечты: И, не чувствуя цинизма, радуется, что Вакансии как раз открыты; То Старших выключат иных, Другие, смотришь, перебиты. Все фамусовское общество боится просвещения, видя в нем угрозу собственным устоям. Взгляды этого общества выразил Фамусов: Молодое поколение представлено в пьесе образами Чацкого, Молчалина, Софьи и Лизы.

Московское барство в комедии А. С. Грибоедова"Горе от ума&

Настена Слепухина Знаток , закрыт 5 лет назад 1 Знаток 6 лет назад если это сочинение, то вот: Противостоит главному герою общество Фамусова и его окружения: Молчалин, Скалозуб, Репетилов и прочие. В их обществе царит внешний лоск, но это великолепие — броское, яркое, материальное — скрывает рядом с собой страшную моральную нищету.

Потому Фамусова волнует только то, что будут говорить о нем в свете. общества, фамусовское общество объявляет обличителя сумасшедшим, дворянство само себя характеризует, демонстрируя свой страх перед новым .

В них есть черты, свойственные многим другим людям, а иные — всему роду человеческому А. Московское барство разнообразно по составу: В любви предателей, в вражде неутомимых, Рассказчиков неукротимых, Старух зловещих, стариков, Дряхлеющих над выдумками, вздором. На крепостной балет согнал на многих фурах От матерей, отцов отторженных детей Заставил всю Москву дивиться их красе, Но должников не согласил к отсрочке: Амуры и Зефиры все Распроданы поодиночке!!!

Помещики не считают своих крепостных людьми. Старуха Хлестова, например, свою служанку ставит наравне с собакой: От скуки я взяла с собой Арапку-девку да собачку. Крепостническая идеология определяет все взаимоотношения представителей фамусовской Москвы, даже жениха они ищут по количеству крепостных: Будь плохонький, да если наберется Душ тысячки две родовых, Тот и жених. Цель его службы в армии сводится к получению чинов, орденов и медалей любыми способами: Да, чтоб чины добыть, есть многие каналы.

Столкновение"Века нынешнего" и"Века минувшего

Прогрессивные же дворяне боролись с веком минувшим и противопоставляли ему век нынешний. Столкновение века минувшего и века нынешнего составляет главную тему комедии. Из прогрессивных дворян вышли декабристы, первыми попытавшиеся осуществить свои революционные идеи. Московское барство разнообразно по составу: Перед нами толпа праздных, пустых, бездушных и пошлых людей:

Чтобы понять, каковы идеалы в фамусовском обществе, Для фамусовского общества характерен страх перед новым, боязнь.

Комедия"Горе от ума" дает общую картину всей русской жизни х годов века, воспроизводит извечную борьбу старого и нового, которая с большой силой развернулась в это время по всей России, а не только в Москве, между двумя лагерями: Фамусовскому обществу в комедии, твердо хранившему традиции"века минувшего", противопоставлен Александр Андреевич Чацкий. Это передовой человек"века нынешнего", точнее, того времени, когда после Отечественной войны года, обострившей самосознание всех слоев общества России того времени, стали возникать и развиваться тайные революционные кружки, политические общества.

Чацкий в литературе х годов века - это типичный образ"нового" человека, положительного героя, декабриста по взглядам, общественному поведению, нравственным убеждениям, по всему складу ума и души. Столкновение Чацкого - человека с волевым характером, цельного в своих чувствах, борца за идею - с фамусовским обществом было неизбежно. Это столкновение принимает постепенно все более ожесточенный характер, оно осложняется личной драмой Чацкого - крушением его надежд на личное счастье.

Его взгляды против существующих устоев общества становятся все более резкими.

СОЦИОФОБИЯ, боязнь людей - Как избавиться ? Пикап /RaduToday